Блог руководителя СЗМТУ Росстандарта -
Смеречука Василия Романовича

Общественные организации: соревнование в словесности.

Некоммерческие партнерства и ассоциации существуют на взносы компаний-участников. Логично, что представители подобного рода организаций в первую очередь защищают именно интересы бизнеса. В связи с этим, не всегда комментарии этих «экспертов» объективны и соответствуют действительности. А подчас и просто перечат логике, вводя в заблуждение граждан.

В качестве примера могу привести одно из заседаний «Нефтяного клуба», посвященное вопросам качества топлива. О бесполезности этого обсуждения говорит хотя бы тот факт, что в мероприятии не принимали участие ни представители уполномоченного государственного органа по надзору за соблюдением требований Технического Регламента по моторным топливам, ни общества по защите прав автомобилистов. То есть тех, кто ежедневно «вкушает» прелести системы розничной реализации моторных топлив и ради которых принимаются «титанические усилия» операторов топливного рынка, просто забыли. Не удивительно, что собравшиеся уважаемые эксперты без особых дискуссий, пришли к выводу – «наш продукт всегда отвечает стандартам».

По факту – ни одна компания на Северо-Западе в полной мере не выполняет требований Технического Регламента по контролю качества топлива, идущего на реализацию. Это доказано многочисленными проверками, проведенными СЗМТУ Росстандарта.

Некоммерческие партнерства, отстаивая позиции бизнеса, порой толкают потребителей на ложный путь, путают их действия. К примеру, водитель посчитавший, что его заправили паленым бензином, по незнанию обратится с жалобой в общественную организацию, где максимум пользы в подобной ситуации – это совет. Встает вопрос – насколько этот совет компетентен. И не придется ли пострадавшему водителю бегать по коммерческим офисам, результаты исследования проб бензина которых даже не котируются в суде?

В соответствие со ст. 50 «Технического Регламента» уполномоченным органом по контролю за соблюдением требований технического регламента, является Росстандарт, на территории СЗФО – СЗМТУ Росстандарта. Результаты проверки СЗМТУ или испытаний Независимых аккредитованных испытательных центров (лабораторий), подтверждающие несоответствие топлива стандартам качества, является достаточным аргументом для обращения в суд. При обращении в другие коммерческие организации или некоммерческие партнерства пострадавшей рискует потратить значительное количество денег и времени, так и не достигнув должного результата.

Итог последнего круглого стола, проведенного в Петербурге, таков: «Заявления СТО о некачественном топливе на АЗС преувеличены». Президент НП «Ленинградский топливный союз» Михаил Снопок уверен, что некачественное топливо – это миф. Эксперты, участвующие в обсуждении, предложили создать «Хартию обеспечения качества топлива на АЗС Санкт-Петербурга и профессионального сервисного обслуживания в целях устойчивого развития топливного рынка и улучшения обслуживания автомобилей». Остается только недоумевать, действительно ли все эти заявления прозвучали всерьез? Получается, - Волки озаботились благополучием заблудшего козленка?

Топливные операторы и станции техобслуживания преследуют лишь одну общую цель – изъятие денег автовладельцев. А в остальном цели диаметрально разные. Цель топливников – развитие рынка, увеличение потребления топлива, но если автомобили будут исправны – то СТО попросту умрут с голоду! В чем суть? Где связь? Какие могут быть точки соприкосновения членов этой Хартии? Техобслуживание заинтересовано в увеличении обращений за их услугами, в то время как топливные операторы, подписывая подобное соглашение, признают, что некачественное топливо влечет поломки автомобилей. Ни представители топливных компаний, ни представители СТО не согласятся с легкостью с тем, что поломка машины случилась по их вине.

Хартия – нежизнеспособное соглашение, которое запланировано для собственного PR ее организаторов. Представители СТО никогда не согласятся с тем, что поломка автомобиля случилась по вине завода-изготовителя. Таким образом, «Нефтяной клуб», созданный в интересах ее членов, вводит в заблуждение потребителей.

Стоит так же напомнить о недавней истории с одним из членов «Нефтяного клуба» - ООО «Фаэтон-Сеть №1», когда комиссия Санкт-Петербургского УФАС России признала в действиях этой компании нарушения российского законодательства о рекламе. При этом со стороны коллег по партнерству никакой реакции в отношении указанной фирмы не последовало.

Дата добавления: 19.01.2038
"Гора родила мышь"

     Комментируя результаты деятельности органов МВД по борьбе с нелегальными торговцами моторным топливом, президент нефтяного клуба СПб в газете «Деловой Петербург» от 19.05.2011 г. потряс общественность и специалистов очередным открытием: оказывается оборот нелегального рынка моторного топлива в СПб и ЛО составляет 20 000 тонн в месяц. Нехитрые расчеты показывают, что при среднесуточной реализации одной АЗС 5-7 тонн моторного топлива в сутки обнаружена нелегальная сеть, имеющая в своем составе около 100 АЗС,  т.е. в «сумеречной зоне» работает фирма соизмерима с такими крупными игроками на рынке как ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» или ООО «ПТК». Вся эта нелегальная армия в качестве источника реализуемой продукции использует «десятки мини-НПЗ, перегоняющих ворованную сырую нефть в бензин и солярку» на территории Ленинградской области (по официальным данным на территории региона функционирует 2 мини-НПЗ).
      По законам рыночной экономики наличие мощной нелегальной сети розничной реализации нефтепродуктов, поддерживаемой десятками подпольных мини-НПЗ, демпингующей цены, должно провоцировать существенное снижение стоимости моторного топлива в регионе.
      Реально же мы видим неудержимый рост цен на городских и областных АЗС, который не могут сдержать даже драконовские меры Правительства РФ и органов ФАС.
      По всей видимости, наши нефтяники или открыли какой-то особый экономический закон, или в «серой дымке» ничего серьезного нет и на лицо очередная попытка отвлечь внимание потребителей и власти от истинных причин роста цен на нефтепродукты.
      Хотелось бы услышать, наконец, от представителей регионального сообщества нефтяников не надуманные страшилки, а профессиональный анализ ситуации и предложения по наведению порядка на топливном рынке региона с учетом интересов всех его участников, предполагающих не очередное повышение цен или дефицит социально значимой продукции, а стабильность и предсказуемость.

Дата добавления: 20.05.2011
Официальная Россия
Министерство промышленности и торговли РФ
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)